ЛГ МАОУ "СОШ №2"
г.Лангепас ХМАО-Югра
  • Инклюзивное образование в условиях СПО

    Автор: Филиппова Л.В.
    Инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
    Инклюзивное образование в условиях СПО.

    Инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

    В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения, основной вопрос в том как сделать так, чтобы ребенок с ОВЗ получил не только богатый социальный опыт, но были реализованы в полной мере его образовательные потребности, чтобы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей.

    Технология социально-педагогического сопровождения студента с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей студента и его проявлений при получении профессии в колледже. Она включает следующие этапы:

    I. Диагностико-прогностический – изучение индивидуальных возможностей и особенностей студента, прогнозирование перспектив его адаптации к учебному процессу и самопроявления в ситуациях развития, обучения (овладения профессией).

    II. Выявление возможных проблем (трудностей), существенно сказывающихся на адаптации и самопроявлении студента в ситуации развития, процессе овладения профессией.

    III. Проектирование перспектив преодоления возможных проблем (трудностей) самим студентом с ограниченными возможностями здоровья.

    IV. Определение содержания, специфики и способов сопровождения студентов в преодолении проблем (трудностей) в процессе обучения в колледже. Цель социально-педагогической технологии заключается в том, чтобы способствовать адаптации студента с ОВЗ к учебному процессу, обеспечить наиболее целесообразное и полное проявление его возможностей и способностей при овладении профессией, а также интеграцию в

    социальную среду.

    Основные направления реализации:

    - Предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть.

    - Работа с педагогическим коллективом и средой (социальным окружением), способствующая созданию условий для наиболее полного проявления студентов при овладении профессией.

    - Побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельному преодолению трудностей в обучении, в том числе, с опорой на окружающую среду.

    V. Реализация социально-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ с учетом их самопроявления и возникающих у них проблем.

    Четыре выпускника с ОВЗ нашей школы обучаются с 1 сентября 2023 в БУ «Лангепасский политехнический колледж» по специальности «Маляр». Ребята знакомятся с данной профессией, изучают вопросы техники безопасности, учатся организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем. C 23 октября 2023 студенты проходят производственную практику: учатся готовить  и использовать  инструменты и приспособления для выполнения декоративно-художественных работ, готовят  трафареты, фиксируют  их на поверхности, выполняют отделочные работы на  поверхности по трафарету. Практика продлится до нового года. После чего-каникулы и продолжение учебы в 2 семестре.

    Успехов Вам, студенты!

    Любовь Филиппова,

     учитель школы №2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie