Аттестация педагогических работников
Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа:
1 этап – подготовительный: педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление на прохождение процедуры аттестации по установлению первой или высшей квалификационной категории в автоматизированной информационной системе.
Для подачи заявления и аттестационных материалов необходимо пройти регистрацию, далее пройти верификацию, зайдя в указанную электронную почту и пройти по ссылке. После регистрации открывается возможность подать заявление. Педагогические работники, зарегистрированные в новой автоматизированной информационной системе аттестации (далее – АИСА) апелляционные жалобы направляют через АИСА в личном кабинете.
По всем возникающим вопросам при регистрации, подаче заявлений и подкреплении аттестационных материалов необходимо обращаться к специалистам АУ «Институт развития образования» по телефону 8 (3467) 38-83-36 (доб. 202/205).
2 этап – оценка профессиональной деятельности педагогических работников методом экспертизы.
Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов: направленных в электронной форме:
- заявление на прохождение процедуры аттестации;
- отчет о самообследовании;
- выполненное аттестационное задание.
Экспертиза всех материалов осуществляется дистанционно.
3 этап – заключительный: на основании результатов оценки профессиональной деятельности педагога аттестационная комиссия принимает решение о присвоении (отказе) квалификационной категории.
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Аттестация в отношении педагогических работников муниципальных и частных организаций осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийског оавтономного округа.
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Регламентируется Приказом № 1125 ОТ 29.11.2013 «Об аттестации руководителей государственных организаций, по отношению к которым Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является представителем нанимателя».
Аттестация руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных организаций проводится Аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации Руководителей и Кандидатов требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Кандидаты проходят обязательную аттестацию, которая предшествует заключению трудового договора.
Срок действия результатов аттестации Кандидата составляет 1 (один) год.
Аттестация Руководителя проводится в процессе трудовой деятельности (очередная или внеочередная).
- Очередная аттестация Руководителя проводится один раз в 3 (три) года. Установленные на основании аттестации квалификационная категория Руководителю или соответствие занимаемой должности действительны в течение 3 (трех) лет.
- Внеочередная аттестация Руководителя проводится в межаттестационный период по решению работодателя при наличии жалоб, по итогам проверок, вследствие низких показателей эффективности деятельности организации.