Основной принцип в преподавании учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования заключается в изучении информатики как фундаментальной отрасли научного знания и нацелен на формирование научного мировоззрения школьников. На этом этапе раскрываются и обосновываются закономерности предметной области, которые были определены в рамках изучения предмета на уровне основного общего образования.
Освоение учебного предмета «Информатика» на уровне среднего образования должно способствовать решению задачи раннего профессионального самоопределения. Учебный план профиля предусматривает изучение информатики 4 часа/нед. Дополнительно предусмотрен элективный курс "Программирование на языке Python" (68 ч)
Углубленный уровень изучения информатики наряду с решением задачи формирования системного понимания фундаментальных принципов информатики реализует предпрофессиональное образование, включая профессиональные пробы в одном или нескольких направлениях практической деятельности. Такие направления должны быть определены в соответствии с потребностями в подготовке кадров для национальной экономики, определенных в государственных программах с учетом региональной специфики рынка труда.
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» определяет 9 сквозных цифровых технологий:
- большие данные;
- новые производственные технологии;
- промышленный интернет;
- искусственный интеллект;
- технологии беспроводной связи;
- компоненты робототехники и сенсорика;
- квантовые технологии;
- системы распределенного реестра;
- технологии виртуальной и дополненной реальностей.