- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательные стандарты и требования
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
- духовно-нравственное развитие и воспитание
- сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов
- организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования
- проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
- организации деятельности работы методических служб
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования