В последний день октября школа №2 гостеприимно распахнула свои двери для учителей начальных классов, преподавателей русского языка и литературы, а также воспитателей детских садов. Всех их объединил профессиональный интерес к теме «Практические приёмы обучения детей, слабо владеющих русским языком».
Семинар открыла заместитель директора по УВР Черепанова Г.Я., которая указала на актуальность выбранной темы и представила выступающих педагогов.
Педагог-психолог Алешкова О.Е. рассказала о психолого-педагогическом сопровождении детей-мигрантов и показала практические приёмы работы. Ольга Евгеньевна заметила, что дети быстрее учатся русскому языку в неформальной, игровой обстановке. Чем больше игрового общения, тем успешнее запоминание новых слов и понятий. И тогда даже общий групповой чат помогает познавать русский язык.
Учитель начальных классов Крашенинникова Л.В. обратила внимание присутствующих на практические приёмы обучения русскому языку как иностранному в начальных классах. Желательно уделять время словарной работе: если значение слова понятно, значит, оно прочно запоминается. У Людмилы Васильевны работают «переводчики» с таджикского языка. Те, кто лучше знает русский язык, переводят непонятные слова и выражения для других детей и для учительницы. Замечательный приём, помогающий усваивать два языка, точный перевод и развивающий конструктивные способы общения между детьми! Педагог представила выставку учебных пособий для 3-4 классов и сборников методических пособий по теме.
Советник по воспитанию Тетюшкина В.А. представила очень эмоциональный рассказ о реализации программы «Я живу в России». Практические приёмы социализации детей-мигрантов основаны на изучении истории России, символики Российского государства и культурного наследия, традиций народа. Если ты живёшь в России, значит, должен знать страну, уважать и соблюдать её обычаи, - убеждена Виктория Андреевна.
Участники семинара отметили, что было интересно узнать, как работают их коллеги из СОШ №2, опыт накоплен большой, и некоторые приёмы можно взять на вооружение в свою работу. Предложили провести такой семинар для всех учителей начальных классов школ города, так как проблема обучения детей-мигрантов русскому языку – общая в городе, и необходимо накапливать опыт для успешной социализации детей.